Как управлять другими. Как управлять собой.

· 08.03.2017

2.6. ВЛАДЕЕТЕ ЛИ ВЫ ТЕХНИКОЙ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ? 

Кроссворд № 2

 

По вертикали:

Стечение обстоятельств, являющееся поводом для конфликта.

Вид конфликтогена, проявляющегося в излишней уверенности в своей правоте.

Вид конфликтогена, реализуемого в восторженных рассказах о своих истинных или мнимых успехах.

Агрессивность, проявляющаяся как реакция на сложившиеся обстоятельства.

Способ снятия агрессивности, состоящий в том, чтобы выговориться, "поплакаться".

  1. Для разрешения конфликта главное — это ... конфликтную ситуацию.

  2. Слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту.

Формулировка конфликтной ситуации должна подсказывать, что ...

Необходимо задавать себе вопросы ..., пока не докопаешься до первопричины конфликта.

По горизонтали:

  1. Формулируя конфликтную ситуацию, постарайтесь обойтись ... слов.

Открытое противостояние людей.

Способ погасить агрессивность, приемлемый преимущественно для рационалистов.

Пути снятия агрессии, построенные на двигательной активности.

Чтобы обеспечить бесконфликтность общения, делайте как можно больше ... посылов.

Конфликтоген, обладатели которого в первом псалме Давида осуждались наряду с безбожниками и грешниками.

Проявление превосходства с оттенком доброжелательности.

  1. Закономерность: ... конфликтогенов.

Формулировать конфликтную ситуацию лучше всего ... словами.

Один из типов конфликтогенов — проявление ...

Наиболее многочисленный тип конфликтогенов — стремление к ...

Агрессия, проявляющаяся как черта личности.

Одно из правил бесконфликтного общения — проявляйте ... к собеседнику.

Накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта, — это ... ситуация.

Тип конфликтогенов, состоящих в том, что некто добивается чего-то для себя за счет других.

ГЛАВА 3

МАНИПУЛЯЦИИ СОБЕСЕДНИКОМ. ЗАЩИТА ОТ МАНИПУЛЯЦИЙ 

3.1. ЧТО ТАКОЕ МАНИПУЛЯЦИЯ

Манипуляция — это скрытое управление^ собеседником против его воли. 

О вреде и пользе манипуляций 

Манипуляции могут производиться как во вред манипулируемому, так и на пользу ему. Все зависит от морали манипулятора. Если цель манипулятора — получить личную выгоду за счет жертвы, то аморальность этого очевидна. Когда же, например, родитель ненавязчиво, незаметно для ребенка направляет его действия в нужное русло — такая манипуляция полезна, поскольку не травмирует ребенка.

В деловом общении манипуляция — обычная вещь. Руководитель вместо силового воздействия может управлять подчиненным незаметно, создавая у того иллюзию полной самостоятельности и свободы. Нередко и подчиненные незаметно управляют своими начальниками.
Очень часто супруги манипулируют друг другом. Например, жена с помощью "женских хитростей"

незаметно отучает мужа от пагубных привычек. И слава Богу. Но если в другом случае цель ее или его будет эгоистична, то тогда манипуляторские действия достойны осуждения.

Примеров манипуляций существует великое множество. Производятся они по определенным схемам, одинаково действующим как в деловом, так и в бытовом общении. Для иллюстрации этого в данной главе будут даны примеры из разных видов общения.

Существует научная теория, позволяющая объяснить механизм манипуляции и, следовательно, научиться, как пользоваться этим приемом и как достойно защититься от него. Для этого необходимо хотя бы вкратце познакомиться с этой теорией.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *