Как управлять другими. Как управлять собой.

· 08.03.2017

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Только практикой, упражнениями можно превратить знания в навыки. А именно навыки, то есть доведенные до автоматизма приемы, наиболее ценны в таких сложных видах деятельности, каким является труд руководителя, менеджера, предпринимателя, управленца. Ибо часто ситуация не оставляет много времени на размышления, действовать приходится почти мгновенно. Опыт свидетельствует, что наиболее эффективный способ, позволяющий

-> по-настоящему прочувствовать силу описанных в книге методов;

-> глубоко усвоить знания;

-> приобрести навыки эффективного применения предлагаемых приемов управления

— это пройти курс практических занятий "Психологические основы управления человеком", программа которых приведена в конце книги. Справиться об этих занятиях можно по тел. (0172) 718-655. По нему же можно сообщить свои замечания, предложения, пожелания относительно данной книги.

В издательстве «Амалфея» готовится к выпуску новая книга В.П.Шейнова

•КОНФЛИКТЫ Б НАШЕЙ ЖИЗНИ И ИХ РАЗРЕШЕНИЕ".

Желающие приобрести ее могут обращаться в издательство.

220092, г.Минск, ул. Одоевского,52.

Тел. 51-43-08, тел./факс 52-71-03

ЛИТЕРАТУРА

Паскаль Б. Мысли. Париж, 1669 (на фр. яз.).

Мицич П. Как проводить деловые беседы. М., 1987.,С, . УЗ' РО

Шейнов В.П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед, Минск, 1990. ЦС

Шейнов В.П., Шишко Г.Б. Руководителю об управлении. Минск, 1991.

Краткий психологический словарь. М., 1985.

Советский энциклопедический словарь. М., 1990.

Атватер И. Я Вас слушаю. М., 1984.

Пиз А. Язык телодвижений. Н.Новгород, 1992.

Журнал "Вопросы психологии", 1969, № 4.

Шейнов В.П. Управление конфликтными ситуациями. Минск, 1990.

Жемчужины мысли. Минск. 1991.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 1988.

Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1967.

Гастев А.К. Как надо работать. М., 1921.

Курс для высшего управленческого персонала / Под ред. В.И.Терещенко. М., 1970.

Рухманов А.А. Познать себя. М., 1993.

Айзенк Г. Проверьте свои способности. М., 1992.

Шейнов В.П. Техника личной работы: где взять недостающее время. Минск, 1990.

Шейнов В.П. Как сделать совещание более эффективным, но менее продолжительным. Как подготовить хорошее выступление. Минск, 1990.

Шейнов В.П. Оптимальный стиль руководства. Минск, 1990.

СВОД ПРАВИЛ 

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО КОМПРОМИССА 

Прежде чем делить пирог —

УВЕЛИЧЬТЕ ЕГО

13 правил, которые помогут Вам 

убедить 

Правило Гомера: Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный.

Правило Сократа: Для получения положительного решения по важному для Вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких вопроса, на которые собеседник ответит Вам "да".

Правило Паскаля: Не загоняйте собеседника в угол. Дайте ему возможность "сохранить ' лицо".

Убедительность аргументов в значительной i степени зависит от имиджа и статуса убеждаю- . щего.

Не загоняйте себя в угол, не понижайте | свой статус.|

Не принижайте статус собеседника.

К аргументам приятного собеседника мы ■ относимся снисходительно, а неприятного — с . предубеждением.

Желая переубедить, начинайте не с раз- ■ делающих вас моментов, а с того, в чем Вы со- • гласны с оппонентом.

Проявите эмпатию.

% 10. Будьте хорошим слушателем.

  1. Избегайте конфликтогенов.

, 12. Проверяйте, правильно ли понимаете со- беседника.

  1. Следите за мимикой, жестами и позами i_ своими  и собеседника.

10 правил делового разговора 

  1. Сформулируйте конкретные цели. | 2. Составьте план.

Выберите время: а) удобное и Вам и Ва- I шему собеседнику; б) достаточное для разгово- I Ра. 

Выберите подходящее место.

Задачи первой части разговора: привлечь внимание и создать атмосферу взаимного дове-

рия.

Подчините свою тактику целям. Оперируйте "открытыми" и "закрытыми" вопросами.

  1. Старайтесь, чтобы говорил, в основном, Ваш собеседник.

| 8. Будьте на высоте положения (правила I критики).

Фиксируйте полученную информацию.

Прекращайте беседу сразу после дости- | жения намеченной цели. Используйте 8 спосо- | бов прекратить беседу, не обидев собеседника.

10 ПРАВИЛ, позволяющих НАЙТИ НЕДОСТАЮЩЕЕ ВРЕМЯ 

Составьте план дня с указанием перечня дел в порядке их важности. 

Беритесь прежде всего за важнейшие и срочные дела. 

Спрячьтесь от текучки, уединитесь хотя бы на 1 час. 

Не распыляйтесь, занимайтесь в каждый момент только одним делом. 

Как можно больше дел передавайте другим. 

Оптимизируйте систему контроля. 

Не умножайте количество бумаг на столе. 

Рационализируйте чтение. 

Экономьте время на совещаниях. 

Используйте эффект "7 мелочей". 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *